19:00 

Акт творения

Lockbi
Нафиг самураю плеер? (с)
Заявка: Spring-7. Расскажи мне сказку о пользе внимательного глаза и чуткого уха, про радость учебы у Мастера самой высокой учености, создания Невиданной Полезной Штуки, от которой всем будет жить лучше.
Размер: драббл, ворд сказал, что слов в нём 666
Жанр: производственная новелла
Рейтинг: G
Предупреждение: буквальность и последовательность - наше всё.

Конкурс на место ученика – пять человек. При том, что в замке Мастера конкурс тоже был немаленький – по трое на один стул в гигантской продуваемой сквозняками столовой. Так они и трапезничали – в три смены. А учеников всё набирали и набирали. Недавно в кельях стали шептаться, что кого-то из учеников переведут к плотникам, делать новые стулья. Кого именно – шептуны не уточняли, поэтому едва не начались волнения, которые были пресечены гильдией подМастерьев.
подМастерья – это особая группка учеников, не то наиболее опытных, не то наиболее умелых, не то просто наиболее гордых. подМастерья во всём хотели уподобиться мастеру, а более всего – его власти над своими учениками. подМастерьями они называли себя тайно, ибо в договоре о приёме было сказано, что взяты они на службу учениками, а никакими не помощниками Мастера, ибо Мастер один и неизменен, да будет так.
Некоторые, может быть думали, что всякий, вошедший в ворота замка Мастера, попадает в лапы какой-нибудь коварной секты. Что они участвуют в тайных кровавых ритуалах поклонения Мастеру, которого никто никогда не видел. И что никто не никто не может вырваться из его невидимых лап.
На самом же деле, не так. А то, что не видели учеников, покинувших Мастера, так это потому, что выходили они не из ворот, а через заднюю калитку, куда приходили работники из лавки мясника и бродячие торговцы фруктами (зелень ученики выращивали сами, а рыбу ловили в подземном колодце).
А попасть в кабинет Мастера вовсе мог любой желающий, а не только подМастерья, как те сами распространялись. Достаточно было лишь подняться в башню и испросить разрешения у дежурного ученика, который подметал под дверь Мастера (очень древний и важный ритуал, смысла которого никто не помнил, Мастер в договоре предписал это, да будет так).
В повседневные же обязанности учеников помимо наведения порядка, работы на огороде, налаживания замковой канализации, приготовления трапез, облагораживания призамкового рва, ловли рыбы (для кухни и для развлечения), торговли с поставщиками, тайных собраний, подметания порога входило творение. Творить должен был каждый ученик, повелел в договоре Мастер, да будет так. Цель творения была прописана в договоре отдельно и вроде бы была у каждого своя, но точно никто не знал, ибо кто-то молчал, а кто-то отшучивался, мол, требуется «сотворить кумира по образу и подобию своему».
Поэтому ученик № CXII и пошёл к Мастеру. Другой ученик, взмахивающий метлой над порогом, послушно посторонился – только некоторые подМастерья отваживались препятствовать вхождению к Мастеру, но скорее из вредности, да и те быстро сдавались.
- Доброго дня, Мастер, - произнёс почтительно ученик.
Мастер лишь на секунду отвлёкся от своего занятия, рассеянно кивнул. Он продолжал заниматься собственным творением, перешагнув, кажется последнюю грань, отдавшись разрушению... Ученик тряхнул головой, отгоняя ненужные мысли. Ему было положено творить, а не размышлять.
- Мастер, я думаю, я близок. Я создал...
- Штуку, - перебил его Мастер.
- Штуку, Мастер, - покорно согласился ученик.
Мастер оживился. Он вытер руки, отложил нож и подошёл ближе к ученику своему.
- Ты точно создал Штуку? – сверкая взором, спросил он.
- Мне кажется, да, - кивнул ученик. – Но я не вполне уверен.
- Это легко проверить. Эта штука принесла тебе пользу?
Ученик задумался, закатил глаза. Мастер тут же сник, заметив нерешительность ученика.
- Она могла бы, я думаю, - пробормотал он, пытаясь снова зажечь взгляд Мастера. – Если бы вы, Мастер, обратили на меня...
- Да-да, - снова перебил Мастер, махнув рукой и возвращаясь к своему занятию.
Он взмахнул рукой с зажатым ножом, затем что-то кинул ученику. Тот поймал, прижал к груди. Коротко поклонился и попятился к двери, натолкнувшись спиной за порогом на другого ученика. Только когда дверь закрылась, он разжал ладонь, любовно осмотрел свежеотрубленное ухо. Сам Мастер его отсёк. Во время собственного творения. Ни у кого из подМастерьев больше такого нет, второго. А у ученика CXII ещё и глаз есть, в скляночке. Он по поверьям подМастерев, дарует внимательность.
Ученик шёл, прижимая ухо к груди, позволяя ему слушать стук сердца, думал, как получше проткнуть, чтобы вдеть суровый шнурок, а взгляд блуждал по каменным стенам, обклеенным плакатами с призывами мастера: «Штуки созданы для пользы, как ученики – для творения», «Принеси пользу – создай Штуку», «Будь с Мастером ради всеобщей пользы», «Невиданный – значит полезный» и «Сотворил – не показывай!»...

@темы: Фест апрель-май 2015

Комментарии
2015-04-17 в 19:23 

Очаровательно, добрая кафкианская сказка)))

URL
2015-04-17 в 22:15 

Ирина в тишине
Always be yourself! Unless you can be Cap.Jack Harkness... alway's be Captain Jack Harkness!
:hlop: это шикарно! "Сотворил - не аоказывай!" Lockbi, ты определенно сотворила Штуку! :heart:

2015-04-18 в 06:20 

Lockbi
Нафиг самураю плеер? (с)
Дженни Харкнесс, ничо подобного, всё все видели :laugh:
Спасибо за признательность.)

   

Лабиринт сказок

главная