понедельник, 23 марта 2015
Заявка: Spring-2. Расскажи мне сказку о том, что я все смогу, что однажды ночью, стоя на берегу, руку твою сжимая в своей ладони, я увижу, что мир не рушится и не тонет, что не рвутся цепи, не падают якоря… Расскажи мне сказку, правды не говоря, расскажи мне сказку сильнее того, что есть… Не бывает чудес иных, кроме тех чудес, что мы сами себе напишем и создадим...
Расскажи мне, что я остался здесь не один.
Автор: VisennaРейтинг: G
Жанр: сказка
Размер: 750 слов
Примечание: читать дальшев тексте присутствуют элементы нескольких заявок. автор в курсе, что наворотил. и вообще там стихи!читать дальшеБенни живет в квартале за старым портом. В будни — работа, бар на углу — в субботу, по воскресеньям — телик и пицца с тортом, возле кровати — стопка любимых книг. Бенни пока свободен, как летний ветер: он не женат (судьбу, мол, свою не встретил), нет ни друзей у Бенни на белом свете, ни записных врагов, никакой родни. Только свободу эту он тратит странно: нет бы в круиз по всем городам и странам, нет бы на яхте — юнгой и капитаном — сматывать в бухту мили морских дорог. Всех путешествий — пара случайных спален. Взгляд отливает стужей и стылой сталью, Бенни размерен, холоден, пунктуален, будто он Кай, не найденный Гердой в срок. Вроде посмотришь: что в нем такого, право? Тощ, невысок, очки в дорогой оправе, тонкий парфюм (древесные ноты, травы). Мимо пройдешь — едва ль обернешься вслед. Разве что Бенни любят ночные тени, он не боится духов и привидений, знает секреты рунных хитросплетений… Бенни вчера исполнилось триста лет.
Бенни не помнит, кто он на самом деле, как его звали раньше, в своем ли теле он, просыпаясь утром, встает с постели, в кучу обрывки сна собирая вновь. Бенни кошмары отроду не тревожат, только откуда соль и песок на коже, где по ночам он бродит, помилуй боже, что его пальцы вечно разбиты в кровь? Чудится смутно: берег, морская пена, руки устали адски, болит колено. «Он не нашел!» — смеются гудки-гиены. «Он не нашел», — согласно кряхтит причал. Бенни искал — в подвалах, читальных залах, у букинистов в рукописях лежалых. Он убегал, но сколько бы ни бежал он — снова в своей квартире рассвет встречал.
Бенни идет, в наушниках стонут блюзы. У перекрестка — девушка в пестрой блузе: «Эй, погадаем, мистер?» — и ветер юзом затормозил, упершись в клубок теней. «Я не…» «…любитель выдуманных историй? Некогда жил здесь маг, обожавший море, он выходил на берег, и волны строем шли целовать следы от его ступней. Кто его проклял — нам не узнать, пожалуй. Он, говорят, и сам ненавидел жалость, словом разил больнее, чем овод — жалом, часто вершил неправый и скорый суд. Что там виною — ревность, любовь, гордыня? Он потерял могущество, память, имя, только звала морская к себе пустыня, только пустел разбитой души сосуд. Он говорил с медузами, рыбьей стаей, пел языком течений, в песок врастая, прочие замечать его перестали, будто он стал туманом в седой дали. Но с той поры корабль сюда не причалит, нет горожан, влюбленных, бродяг случайных… Если тебе дано прикоснуться к тайне, море само приманит и опалит. В грудь наберешь соленую взвесь прибоя, скрипки всплакнут, затянут напев гобои, станут сулить желанье тебе любое, ну а взамен — безделица, вздор, пустяк. Хочешь любви, богатства, огромной власти? Яркой судьбы, признанья, таланта, счастья? Смерть отыщи, разбитую на две части, сердце в залог оставив, — и будет так. Смерти лишенный узник не может скрыться. Выход вовне, ключи от любой темницы, смерть — это реверс жизни, ее границы, семя в земле, всесильный волшебный знак. Море кричит от боли, ты слышишь, Бенни? Здесь не поможет врач, экзорцист, священник. В городе нашем каждый — такой же пленник, тысячу лет не рвется заклятья цепь. Затхлое время — чувствуешь? — пахнет серой, жизнь выцветает, синий линяет в серый, мы задохнемся скоро в хрустальной сфере, мир превратится в чистый уютный склеп».
Бенни бежит, откуда-то зная точно: надо сломать проклятье сегодня ночью, вон и луна-мерзавка взахлеб хохочет, пачкая скалы ртутью и серебром. Нынешний день становится днем вчерашним, Бенни срывает горло в надсадном кашле, два кипариса — сторожевые башни — прячут в ветвях последний июльский гром. Бенни заходит в воду и дышит страшно враз пересохшим ртом.
Что было дальше? Как рассказать, не знаю. К тучам взмывали волны драконьей стаей, сверху хлестали молнии, выплетая кружево трещин и прошивая твердь. Бенни хрипел невнятицу: мол, меняю счастье, любовь, судьбу на чужую смерть. С жалобным звоном лопнула — цепь? заклятье? Вздыбленный океан обернулся гладью, рядом девчонка в легком цветастом платье машет рукой: поплыли скорее прочь! Парусный шлюп качнул белоснежным гротом: это подарок, Бен, за твою работу, эй, залезай, у нас на часах суббота, поторопись, уже догорает ночь.
Здесь мой рассказ потеряет гладкость,
ритм сорвется в неровную рысь.
Я впитываю безумные краски
жизни, не зная, что это — новая жизнь.
Мне холодно, зубы пляшут качучу
впервые за последнюю тысячу лет.
А он — лохматый, сумасшедший, везучий —
вылезает на берег и говорит: привет.
Раз уж ты теперь смерти моей хозяин,
не умирай пока.
Пошли-ка домой, раззява,
выпьем за встречу горячего молока.
А как же?.. во рту песок и водоросли,
жест выходит неловким и ломким,
словно руки и ноги выросли,
а я остался ребенком.
Оглядывается.
Щурится на полоску рассвета
(потерял очки, а туда же, дразнится)
и выдыхает: ах, это...
слушай, какая разница.
У меня нынче времени море, терять легко.
Прекращаю спорить.
Иду пить горячее молоко.
@темы:
Фест апрель-май 2015
Нет свободного времени - все оно куплено, что отдано за кредит, а что просто проедено; не до моря. не до волн сердитых, не до яхт и шхун, разве что до девушек...
А что ж маг? Любить море - иногда просто с ним слиться (или с берегом)... По берегу бродят дети, собаки. птицы... и маг каждому может устроить приключение
Visenna, как у Вас эмоционально и внезапно
Спасибо.
Гость, в толстые журналы это не берут
я там другое публикую=))) Спасибо!Дженни Харкнесс, очень рада, если понравилось. Правда, очень рада. Спасибо за фест.
Часть с магом у моря действительно "слиплась", по-моему и на то обхождение, что с теми, кто по берегу моря топчется, пришлось лишь приглашение к.. молоку
Можно утащить в дайрь?
NikaDimm, можно, конечно. Спасибо.
Хотелки девичьи тут раскрыты прямо в точку. Опять же - эмоциональный напор(ритм, подбор метафор). Зато концовка - прямо "от жилетки рукава. И, спрашивается, занафига брать заявку, которую выполнил не здесь, не сейчас в другом месте?
Лучше бы пустили топиться паренька с той девицей - врозь и парно, в романтике, трэше, угаре - в целом банально, но чтоб вызывало живое сочувствие. Дамские внутренние переживания будут отменно резонировать описаниям. Кайф словят многие.
Памятуя о другом, ждала... ну, в общем, спасибо.
так ведь тут и не фанфики (хотя некоторые заявки вполне фанфики).
Заявки тут угадываются три - включая архетипического не то Кая. не то Герду
А теперь немного поиграем "под Жванецкого" с его воспоминанием про море.
Солнце встало. Солнце встало, но этого никто не видел. Все смотрят сны, самые счастливые сны - про то, как они исключительно молоды, здоровы. фигуристы и им везет в любви. Вот еще чуть-чуть - и все! Встанут, сделают зарядку, и молодея, побегут на пляж.
А там - море... он пока холодное. пляж совершенно пуст и даже чайки не инспектируют гальку в поисках всякого. Оно шепчет что-то совсем тихо, оно прозрачно, полно тайн и обещаний неземного блаженства - все твое, только войди в него.
Но не судьба!
Потому что это утро, у моря свежо, а все купальщики немного еще в мечтаниях про молодость с двойной дозой эротики и надо что-то с этим делать.
Было бы с кем, пошли бы спрашивать - как.
А если не с кем - то пойти и выпить молока. Вместо.
Говорят - помогает."
Вот тут, надеюсь. стакан молока вполне финал.
В Классику бы - "Читал Чехова какоридж".
Я имела в виду, что незнакома с хедканоном автора ))
а почитайте. Ранние вещи очень хороши
Хотелки девичьи тут раскрыты прямо в точку. - что вы понимаете под девичьими хотелками/дамскими шаблонами etc? Раскройте образ. У меня тут никто не женится и к миллионеру в объятия не падает, вроде... или я под девичьими хотелками что-то другое понимаю?
Зато концовка - прямо "от жилетки рукава. И, спрашивается, занафига брать заявку, которую выполнил не здесь, не сейчас в другом месте? - про выполненную не здесь и не сейчас заявку вы себе придумали. Там все равно предыстория, которая в контексте данной заявки неважна, все те события давно стерлись из людской памяти, остались перевранные обрывки - о том, что мага прокляли, и он развоплотился. Так это и в тексте есть.
Теперь что касается концовки... чем она не устраивает, можно узнать? Чем молоко не угодило?
Лучше бы пустили топиться паренька с той девицей - врозь и парно, в романтике, трэше, угаре - в целом банально, но чтоб вызывало живое сочувствие. Дамские внутренние переживания будут отменно резонировать описаниям. Кайф словят многие. - опять дамские переживания. Я о них, чувствуется, не знаю чего-то очень важного. Чем не устраивает отсутствие утопления? Почему плохо то, что парень ответственным оказался и решил спасенного молоком напоить, прежде чем пускаться во все тяжкие? Это не соответствует декларируемым дамским ожиданиям?
Точно - не хватило для этого места, это ведь был бы сюжет, а там - только "хотения". Опять же, Вам-то, писавшей (возможно. и читавшей) на ФБ, про "хотелки" известно довольно много. Нет? Чего там хотят, открывая фичочек с Катце, или Рики и прочими персонажами "Клина любви" - и любыми другими. Неких эмоциональных и доходчивых описаний "про ощущения".
По-моему, тут это достижение разблокировано.
Не буду спрашивать, многие ли известные лично Вам или в истории знают, кем они были прежде и все прочее про прежние жизни - это поэтическая вольность или "для рифмы" - неважно.
Важно, что после всяких нагромождений слов и образов внезапно появляется А он — лохматый, сумасшедший, везучий — вылезает на берег и говорит: привет. - Ктулху говорит? Хоть бы объяснили как-то, откуда из кого звук раздался.
И после такого "бери
Шанельмолоко, идем домой" лично у меня остается ощущение обмана и надувательства - кто сказал? Чем сказал? В чей дом приглашает - на дно морское?И, смиренно напоминаю. что речь шла о древнем маге, просто любившем созерцание и как-то обходившимся с теми, кто нарушал его покой. А тут взяли, что-то присвоили, у кого - шут знает, и стаканом сердце успокоится. Или другой емкостью.
Я не говорю - "плохо", я даже отмечаю, что оно соответствует ожиданиям. Но не заявке.
Не буду спрашивать, многие ли известные лично Вам или в истории знают, кем они были прежде и все прочее про прежние жизни - это поэтическая вольность или "для рифмы" - неважно. -ну почему, спросите. А я отвечу, что речь не идет о прошлой жизни. Герой, просыпаясь, не уверен, что вчера он видел в зеркале того же самого себя, что и сегодня. И не уверен в истинности своих воспоминаний.
Важно, что после всяких нагромождений слов и образов внезапно появляется А он — лохматый, сумасшедший, везучий — вылезает на берег и говорит: привет. - Ктулху говорит? Хоть бы объяснили как-то, откуда из кого звук раздался. - а вот и корень нашей проблемы. Весь текст идет от третьего лица, в море стоял Бенни, логично предположить, что раз он там стоял, то ему как-то и на берег не помешало бы выбраться. Так что он - это Бенни. А "я", который возникает в конце, у которого начинается новая жизнь, у которого зубы стучат от холода впервые за последнюю тысячу лет - это развоплотившийся маг, которого воплотили обратно. Вот его-то Бенни и пошел молоком поить.
И, смиренно напоминаю. что речь шла о древнем маге, просто любившем созерцание и как-то обходившимся с теми, кто нарушал его покой. А тут взяли, что-то присвоили, у кого - шут знает, и стаканом сердце успокоится. Или другой емкостью. - кто что у кого присвоил? кто на ком стоял? кто виноват и что делать?
Заявка про мага не ваша ли?
вспомнилась Вера Полозкова прям с первых строк (надеюсь, Вы не против сравнения).
я и сам, было, писал рифмы в прозе драбблами, но так четко не выходило. хотя я старался.
спасибо большое. это было хорошо. честно и больно, как и должно быть.
Посетите также мою страничку
16888588.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=... список иностранных банков для открытия счета
33490-+